Усилия Китая по сокращению избыточной производственной мощности в различных отраслях промышленности от стали до алюминия приносят свои плоды, что способствует ожиданию роста индекса деловой активности до самого высокого уровня за восемь месяцев августа.
Это приводит к росту номинальных цен продукции и увеличению прибыли корпораций - и это неплохо для мировой экономики и ее невзрачного развития в последние годы. Но это способствует возрождению старой инвестиционной модели роста в Китае, поскольку крупные, неэффективные предприятия выигрывают больше, чем небольшие, но динамично развивающиеся.
Некоторые экономисты утверждают, что неожиданно сильное увеличение спроса в этом году является началом «нового цикла» расширения, которое подкрепляется сокращением мощностей. Контраргумент таков: рост инвестиций, зависящий от инвестиций, для обеспечения надежной экспансии в преддверии перестановки в коммунистической партии осенью - ключевой фактор роста цен - и он неустойчив.
«Сниженные запасы и более высокие цены, безусловно, позитивны», - сказал Том Орлик, главный экономист Bloomberg Intelligence Asia в Пекине.
«В то же время представляется очевидным, что основным источником роста Китая являются рост мирового спроса, который стимулирует экспорт, новые кредиты для домашних хозяйств, управляющие недвижимостью, и массовые внебалансовые бюджетные стимулы, стимулирующие расходы на инфраструктуру».